Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов»
Полное техническое освидетельствование с последующим декларированием;
Периодическое техническое освидетельствование;
Частичное техническое освидетельствование;
Экспертиза лифта;
Обследование с выдачей заключения о соответствии лифта:
Выполнение работ по установке грузоподъемных устройств;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования «Daldoss Elevetronic», «Puntukas», «KONE»;
Выполнение работ по по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента о безопасности лифтов в форме периодического технического освидетельствования лифтового оборудования «KONE», «OTIS», «Daldoss Elevetronic», «Puntukas» и лифтов отечественного производства;
Полное техническое обслуживание;
Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации капитального ремонта с полной заменой оборудования грузопассажирского лифта на три остановки, с глухим типом шахты, с раздвижным типом дверей;
Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов и их объединенных диспетчерских систем;
Техническое обслуживание лифта;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Калининском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Выборгском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Приморском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Петроградском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Красногвардейском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Невском районе;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по проведению оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, в форме обследования;
Проведение технических освидетельствований лифтов и подъемных платформ с наклонным и вертикальным перемещением для инвалидов;
Полное техническое обслуживание и эксплуатация лифтов и системы дистанционного диспетчерского контроля за работой лифтового оборудования;
Проведение освидетельствования и электроизмерительные работы на лифтах;
Техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС;
Услуги по оказанию комплексного технического обслуживания лифтов;
Выполнение работ по типовому техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
Проведению оценки соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования и технического диагностирования лифтов;
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов;
Новости
18.01.2013
16.01.2013
В 2013 году россиян ожидает волна коммунальных аварий, утверждают специалисты. Лифты в многоквартирных домах начнут массово выходить из строя. По данным экспертов, около трети всех подъемников выработают свой ресурс в новом году
11.01.2013
Совсем скоро в домах наших городов будут функционировать лифты дагестанского производства. Проект разработан конструкторским бюро ДГТУ совместно со специалистами радиозавода имени Плешакова в Избербаше.
11.01.2013
В отеле Crystal Crown, расположенном в малазийском городе Петалинг Джая, недавно появились «халяльные лифты»
27.12.2012
"Унгерт Элеваторз" - отечественная компания, выпускающая лифты на основе комплектующих мировых производителей лифтового оборудования. В планах – развертывание производство ряда комплектующих, что позволит снять зависимость отимпортных запчастей.

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют

914-LIFT

Телефон: 8 (812) 914-5438

Email: Liftru@gmail.com


 

У нас Вы получаете комплексное обслуживание -«ЛИФТ ПОД КЛЮЧ!»

Главная \ Обслуживание лифтов \ Аварийно-техническое обслуживание

Аварийно-техническое обслуживание

Требования к техническому обслуживанию лифтов:
1. Состав работ, входящих во внутримесячный (не реже двух раз в месяц) технический осмотр (ТО-1)
1.1. Осмотр тормозного устройства, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры между ярмом и якорем, зазоры должны быть не более 20 мм   для длинноходового и не более 4 мм   для   короткоходового тормозных электромагнитов; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты, зазоры должны находиться в   пределах 0,5-0,8 мм;
б) смазать шарниры;
в) проверить и   подтянуть крепления деталей и   клеммных соединений проводов ;
г) проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в одном и другом направлении, при этом точность остановок кабины на этажах должна находиться в пределах, не превышающих для грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а также для больничных лифтов   - 15мм, для остальных лифтов - 50 мм ;
д) проверить зазоры между витками пружин тормоза, зазоры должны быть не менее 1,5 мм;
е) зафиксировать сжатие пружин контргайками.
1.2. Осмотр автоматических и   неавтоматических замков и   контактов распашных дверей шахты лифтов, при котором необходимо:
а) проверить и   отрегулировать зазоры:
между засовом неавтоматического замка и кромками отверстия, зазоры должны быть: снизу 2-4 мм, сверху - не менее I мм ;
между ригелем и   кромками отверстия в двери шахты; зазоры должны быть: снизу - не менее I мм, сверху - 2-4 мм, при отжатии двери шахты не должно быть заедания ригеля;
между притворной планкой двери шахты и   притворным стояком, зазор должен быть не более 2 мм;
б) проверить и   отрегулировать свободный ход контакта контроля притвора дверей шахты, ход при закрытой двери должен быть не менее 2 мм;
в) проверить исправность действия пружины контакта контроля запирания двери шахты неавтоматическим замком и   пружины неавтоматического замка. Шток контакта   под действием пружины не должен отталкивать щеколодку неавто­матического замка, которая после отвода ее вручную должна легко возвращаться в исходное положение и   прижиматься   к корпусу замка 5;
г)  проверить и отрегулировать провалы и растворы контактов, провалы должны быть в пределах 2-4 мы , а растворы - не менее 4 мм ;
д) проверить правильность установки контакта контроля запирания двери шахты автоматическим замком. При отпирании двери шахты этот контакт должен разрывать электрическую цепь ранее, чем дверь шахты будет отперта;
е) очистить от нагара поверхности контактов и проверить исправность пружин и шплинтов контактов. Концы шплинтов должны быть укорочены до необходимой длины и загнуты вокруг штоков, при этом не должно быть заеданий при перемещении штоков вдоль оси с одновременным их вращением.
ж) проверить и подтянуть клеммные соединения проводов, контакты, корпуса замков и контактов;
з) проверить поочередно исправность действия контактов дверей шахты и исправность действия автоматического замка;
и) убедиться в отсутствии разрыва цепи управления при воздействии на ручку неавтоматического замка;
к) проверить и отрегулировать зазоры:
между роликом автоматического замка и лыжей при втянутой вручную электромагнитной отводке, зазор должен быть не менее б мм;
между торцом оси ролика и стенкой кабины, зазор должен быть не менее 6мм, а ролик должен располагаться симметрично по ширине лыжи;
л) убедиться, что на дверных замках шпингалетно-ригельного типа упор шпингалета и ригеля надежно входит в зацепление и исключается возможность их произвольного расцепления.
1.3. Осмотр оборудования, установленного на верхней балке двери тахты лифтов с автоматическими раздвижными дверями, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры:
между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок, зазоры должны находиться в пределах 1-1,5 мм;
между защелками замков и упорами кареток, зазоры должны находиться в пределах 1-1,5 мм;
между контрроликами и линейками, зазоры должны быть не более 0,2 мм;
между роликами замков боковыми сторонами отводок, зазоры должны быть не менее 4 мм и не более 12мм;
б) проверить и отрегулировать:
глубину входа ролика замка в паз отводки, глубина должна находиться в пределах 10-15 мм;
зацепление пальцев рычагов с защелками замков, палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее, чем на 2 мм;
       провал контакта контроля закрывания створок двери шахты, провал должен быть 2-4 мм;
в) отрегулировать упорные болты фиксирующие положение створок, и закрепить их контргайками;
г) проверить и подтянуть крепления: линеек, контрроликов, кронштейнов, замков, пальцев рычагов, упоров кареток, корпусов контактов и клеммных соединений проводов;
д) проверить исправность действия контактов контроля запирания створок дверей шахты автоматическими замками и контактов закрывания створок. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка;
е) проверить надежность работы замков двери шахты.
1.4. Осмотр распашной двери кабины: при котором необходимо:
а) проверить и подтянуть крепления: петель, упоров, контактов и их корпусов, фартука, клеммных соединений проводов;
б) проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа кабина не должна приходить в движение с зазором между приоткрытыми створками более 10 мм.
1.5. Осмотр подвижного пола кабины, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20мм;
б) проверить и отрегулировать:
провалы подпольных контактов, провалы должны находиться в пределах 2-4 мм;
зазоры между штоками контактов и упорами поднятого пола зазоры должны быть не менее 2 мм;
свободный ход штоков контактов при наличии груза 15 кг должен быть не менее 2 мм;
в) проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;
г) проверить исправность действия механизма пола и подпольных контактов грузом 15 кг. Груз располагают на расстоянии 300 мм от двери кабины у лифтов, изготовленных до 1/УП 1937г.    и в любом месте пола у лифтов, изготовленных посла 1/УП-1937г. При этом кабина не должна приходить в движение при нажатии кнопок внешних вызовов.
1.6. Осмотр ограждения шахты, при котором необходимо:
а) проверить состояние сеток  (при сетчатом ограждении шахты), заделать порванные места, устранить провисание;
б) проверить наличие и произвести установку стекол   в смотровые отверстия дверей шахты и кабины;
в) проверить состояние стеклянного ограждения приставных к зданиям лифтов, при необходимости установить стекла.
1.7. Осмотр освещения и сигнализации, при котором необходимо:
а) проверить исправность действия; звонковой и световой сигнализации; переговорной связи;
б) проверить и заменить сгоревшие лампы в шахте и в сигнальных аппаратах.
2. Состав работ, входящих в месячный осмотр (ТО-2), включая работы, предусмотренные п.1.
2.1. Осмотр аппаратуры автоматического включения резерва, при котором необходимо:
а) очистить от нагара все контактные поверхности аппаратов, подтянуть клеммные соединения, корпуса электро­аппаратов, убедиться в отсутствии заеданий в подвижных частях;
б) проверить исправность действия аппаратуры.
2.2. Осмотр панели управления, при котором необходимо:
а) проверить и привести в соответствие с требованиями технических условий провалы и растворы контактов всех реле и контакторов, проверить выдержку реле времени;
б) проверить и подтянуть клеммные соединения проводов и корпуса электроаппаратов;
устранить заедания в подвижных частях;
очистить от нагара контактные поверхности реле и контакторов;
убедиться в наличии и правильности заземления в соответствии с электросхемой лифта;
проверить работу электросхемы и электроаппаратов во всех режимах работы лифта;
в) убедиться, что на лифтах с электроприводом на постоянном токе:
снятие механического тормоза происходит после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя;
при действии предохранительных устройств во время движения кабины электродвигатель отключается только после наложения механического тормоза;
при неисправности тормоза система электропривода обеспе­чивает снижение скорости и последующую остановку и удержание кабины на уровне этажной площадки (без наложения механического тормоза);
при неисправности механического тормоза во время нахожде­ния кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь остаются включенными и удерживают кабину на уровне площадки;
в случав размыкания цепи возбуждения электродвигателя обеспечивается автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложения тормоза;
дистанционное отключение преобразователя, питающего приводной электродвигатель лифта, если такое отключение предусматривается электрической схемой, происходит после наложения механического тормоза
2.3. Осмотр канатоведущего шкива, при этом необходимо:
а) убедиться в отсутствии сколов, трещин и других механических повреждений;
б) проверить зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев, зазоры должны быть не менее 2 мм;
в) убедиться в отсутствии неравномерности просадки канатов в ручьях, неравномерность просадки должна быть не более 0,5 мм;
г) проверить и подтянуть крепления.
2.4. Осмотр электродвигателя (генератора), при этом необходимо:
а) проверить состояние токосъемных колец, коллектора, щеток, произвести очистку и промывку;
б) провести и подтянуть крепления буферных пальцев, клеммных соединений, проводов, траверс;
в) убедиться в надежности крепления соединительных полумуфт.
2.5. Осмотр концевых выключателей, при котором необходимо:
а) проверить и зачистить контактные поверхности, подтянуть крепление деталей и клеммных соединений проводов, проверить состояние каната концевого выключателя;
б) проверять исправность действия концевого выключатели, он должен сработать при переходе кабиной своих крайних рабочих положений не более чем на 200 мм.
2.6. Осмотр канатов, при котором необходимо:
а) очистить канаты от излишней смазки ;
б) убедиться, что количество обрывов на шаге свивки и поверхностный износ находится в пределах, указанных в приложении  №5 к "Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов" Госгортехнадзора РФ.
2.7. Осмотр направляющих кабин и противовеса, при котором необходимо:
а) осмотреть и выверить по штихмассу прямолинейность направляющих в продольном и поперечном направлениях, а также их вертикальность. Отклонение от прямолинейности допускается не более 2 мм, от вертикальности - I мм на 1м длины, но не более 10 мм при длине направляющих до 50м. Расстояние по штихмассу между поверхностями направляющих кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2мм по всей длине стальных направляющих;
б) убедиться в отсутствии выступов в местах стыков, смещение головок направляющих в месте стыков допускается не более 0,2 мм с обязательной зачисткой выступов;
в) проверить и подтянуть крепления направляющих кронштейнов и закладных деталей;
г) очистить и смазать направляющие, смазывающие аппараты дополнить маслом.
2.8. Осмотр башмаков кабины, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков, на лифтах с деревянными направляющими зазоры в продольном направлении должны быть не более 4 им, в поперечном направлении не более 2мм на сторону I на лифтах со стальными направляющими зазоры в продольном и поперечном направлениях должны быть по 2 мм на сторону. При подпружиненных башмаках замер зазора производится между цапфой и корпусом башмака;
б) проверить действие пружин. После смещения кабины в продольном направлении она должна возвращаться в исходное положение, а башмаки под действием пружин должны плотно прижиматься к направляющим;
в) зафиксировать положение регулировочных гаек контргайками или шплинтами.
2.9. Осмотр этажных переключателей, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать:
зазоры между торцами осей роликов и дном комбинированной отводки, зазоры должны  находиться в пределах 10-12 мм;
положение этажных переключателей относительно комбинированной отводки: при нахождении роликов в прямолинейной зоне отводки их рычаги должны находиться в вертикальном положении;
зазоры между корпусами переключателей и комбинированной отводкой, зазоры должны находиться в пределах 10-15 мм;
провалы контактов они должны находиться в пределах 2-4мм .
б) подтянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов;
в) смазать оси роликов.
2.10. Осмотр индуктивных датчиков, при котором необходимо:
а) проверить и подтянуть крепление датчиков и шунтов;
б) проверить зазоры между датчиками и шунтами, зазоры должны находиться в пределах 6-10 мм.
2.11. Осмотр распашных дверей шахты, при котором необходимо:
а) смазать петли;
б) устранить, если имеется, перекос;
в) проверить наличие и надежность крепления скосов на нижней обвязке дверей.
2.12. Осмотр раздвижных дверей шахты, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры:
между обрамлением портала и створками, зазоры должны
находиться в пределах 3-5 мм;
между порогом и нижними торцевыми поверхностями створок
двери шахты, зазоры должны находиться в пределах 3-5 мм;
б) проверить и подтянуть крепления створок, башмачков, амортизаторов;
в) убедиться, что при открывании и закрывании створки не заедает.
2.13. Осмотр раздвижной автоматической двери-кабины, при котором необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры:                                                                                        -
между обрамлением створок и   обрамлением стенки кабины, зазоры должны находиться в пределах 3-5 мм;
между порогом кабины и нижними торцевыми поверхностями створок, зазоры должны находиться в пределах 3-5 мм;
между контрроликами и линейками, зазоры должны быть не более 0,2 мм;
между роликами водила и упором правой каретки, зазор должен быть в пределах З-6 мм;
между упором и головкой регулировочного болта механического замка двери кабины, зазор должен находиться в пределах 1-2 мм. После окончания регулировки положение болта должно быть зафиксировано контргайкой;
б) проверить и отрегулировать провалы контактов: контроля закрывания створок двери кабины и концевых выключателей на отключение электропривода при    открывании и закрывании створок двери кабины ; провалы должны находиться в пределах 2-4 мм ;
в) проверить и при необходимости выполнить следующие работы:
долить масло в редуктор привода двери, загрязненное масло заменить.
отрегулировать натяжение ремня механизма открывания
створок;
отрегулировать натяжение троса связи створок;
подтянуть крепление деталей механизма открывания створок двери кабины, пружины закрывания створок, кареток, упоров, створок двери кабины, линеек, роликов, контрроликов, башмачков створок, отводок, контактов и их корпусов, клеммных соединений проводов.
2.14. Осмотр кнопочного и   рычажного аппаратов управления, находящихся в кабине, при котором необходимо:
а) убедиться в том, что при нажатии любой кнопки приказе во время  движения кабины последняя придет только на тот этаж, на который она первоначально была направлена;
б) убедиться, что пусковой рычаг у лифта с рычажным управлением автоматически  возвращается в нулевое положение при снятии руки с рукоятки и крайних остановках;
в) проверить состояние кнопок и надписей к ним. При прекращении нажатия на кнопки (не  снабженные удерживающим электромагнитом) они должны свободно возвращаться в исходное положение. Кнопки с удерживающими электромагнитами должны свободно возвращаться в исходное положение после снятия напряжения с катушек электромагнитов. Все кнопки должны  иметь ясные надписи с указанием их назначения;
г) проверить исправность действия кнопки "Стоп".
2.15. Осмотр вызывных аппаратов, при котором необходимо:
а) проверить и подтянуть крепления клеммных соединений проводов и деталей, очистить от нагара контактные поверхности;
б) проверить исправность работы аппарата.
2.16. Осмотр подвески кабины и противовеса, при котором необходимо:
а) проверить состояние балансира, при перекосе выровнять плечи;
б) проверить состояние пружин;
в) проверить и подтянуть крепления зажимов, обратив внимание на наличие контргаек, проверить также наличие шплинтов и контргаек на канатодержателях и у валиков балансира. Концы шплинтов должны быть укорочены до необходимой длины и разведены, а контргайки затянуты;
г) проверить наличие смазки в блоках блочно-полиспастной подвески.
2.17. Осмотр противовеса, при этом необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры на башмаках, зазоры
должны быть по штихмассу не более 4мм и в поперечном направлении
не более 2мм на сторону;
б) убедиться в отсутствии трещин   и сколов в наборном грузе; убедиться в надежности крепления наборного груза прижимными планками. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм;
в) долить пасло в смазывающие аппараты;
г) проверить и подтянуть крепления башмаков, деталей каркаса,
2.18. Осмотр купе кабины, при этом необходимо:
а) проверить и подтянуть крепления: купе в каркасе, пластика, обрамления, филенок, люка, который должен быть заделан наглухо:
б) проверить наличие "Правил пользования лифтом"  и предупредительных надписей.
2.19.  Осмотр натяжного устройства ограничителя скорости, при котором необходимо:
а) укоротить канат, если при нахождении его в ручье контрольного шкива груз упирается в раму натяжного   устройства или кронштейн отклонен от горизонтали более чем на 20°С;
б) смазать ось шкива.
2.20. Осмотр натяжных устройств ограничителей скорости и уравновешивающих канатов, при котором необходимо:
а) проверить исправность действия контактов контроля положения этих устройств;
б) смазать оси блоков;
в) убедиться в отсутствии сколов, трещин и других дефектов в блоках.
3. Состав работ, входящих в полугодовой осмотр (ТО-3), включая работы, предусмотренные п. 2
3.1.  Осмотр вводного устройства (главного рубильника), при этом необходимо:
а) произвести визуальный осмотр частей, оставшихся под напряжением, и при необходимости снять напряжение;
б) проверить и подтянуть крепление заземляющего проводника;
в) убедиться в исправности цепи заземления;
г) проверить и подтянуть клеммные соединения проводов;
д) проверить и отрегулировать зазоры между губками пинцетов, зазоры должны быть равны половине толщины кожей.
3.2. Осмотр редуктора, при этом необходимо:
а) проверить зазор в упорном подшипнике, зазор в редуктор     с эвольвентным зацеплением и с подшипниками качения должен быть не более 0,3 мм, в редукторах со скользящим упорным подшипником - не более 2 мм, в   редукторах с глобоидным зацеплением - не более 0,1 мм;
б) проверить боковой зазор в зацеплении червячного вала с червячным колесом. Угол поворота червячного вала при максимально допустимом боковом зазоре должен быть не более 36°С;
в) убедиться в надежности крепления венца червячного колеса;
г) проверить и подтянуть крепления наружных узлов и деталей;
д) проверить уровень масла, при необходимости долить до нормы: загрязненное масло заменить.
3.3. Осмотр ограничителя скорости, при этом необходимо:
а) проверить:
состояние каната;
исправность рабочего ручья;
регулировку и исправность действия ограничителя скорости и его контакта посадкой, кабины на ловители при нахождении каната в ручье контрольного шкива; (действие тормоза лебедки при испытании ловителей всех видов должно быть исключено)
б) зафиксировать положение регулировочных гаек и пружин контргайками.
3.4. Осмотр ловителей, при этом необходимо:
а) проверить и отрегулировать зазоры между клиньями (эксцентриками) и направляющими, зазору должны наводиться в пределах 2-3 мм;
б) убедиться в легкости хода механизма, при приложении к его рычагу усилия в 15 кгс механизм должен приходить в действие и подводить клинья или эксцентрики к   направляющим.
3.5. Осмотр блоков, при котором необходимо:
а) убедиться в отсутствии сколов, трещин и других механических повреждений;
б) проверить и подтянуть крепления;
в) смазать подшипники.
3.6. Осмотр выключателя блочного помещения. Проверить исправность действия.
3.7. Осмотр буферных устройств, при котором необходимо:
а)проверить правильность установки;
б) проверить наличие масла в гидравлических буферах.
3.8. Осмотр   заземления электрооборудования и изоляции проводов лифта, при котором необходимо:
а) осмотреть состояние соединений заземляющих проводников;
б) осмотреть состояние изоляции проводов на выходах.