Навигация по сайту
Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов»
Полное техническое освидетельствование с последующим декларированием;
Периодическое техническое освидетельствование;
Частичное техническое освидетельствование;
Экспертиза лифта;
Обследование с выдачей заключения о соответствии лифта:
Выполнение работ по установке грузоподъемных устройств;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования «Daldoss Elevetronic», «Puntukas», «KONE»;
Выполнение работ по по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента о безопасности лифтов в форме периодического технического освидетельствования лифтового оборудования «KONE», «OTIS», «Daldoss Elevetronic», «Puntukas» и лифтов отечественного производства;
Полное техническое обслуживание;
Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации капитального ремонта с полной заменой оборудования грузопассажирского лифта на три остановки, с глухим типом шахты, с раздвижным типом дверей;
Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов и их объединенных диспетчерских систем;
Техническое обслуживание лифта;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Калининском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Выборгском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Приморском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Петроградском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Красногвардейском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Невском районе;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по проведению оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, в форме обследования;
Проведение технических освидетельствований лифтов и подъемных платформ с наклонным и вертикальным перемещением для инвалидов;
Полное техническое обслуживание и эксплуатация лифтов и системы дистанционного диспетчерского контроля за работой лифтового оборудования;
Проведение освидетельствования и электроизмерительные работы на лифтах;
Техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС;
Услуги по оказанию комплексного технического обслуживания лифтов;
Выполнение работ по типовому техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
Проведению оценки соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования и технического диагностирования лифтов;
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов;
Новости
18.01.2013
16.01.2013
В 2013 году россиян ожидает волна коммунальных аварий, утверждают специалисты. Лифты в многоквартирных домах начнут массово выходить из строя. По данным экспертов, около трети всех подъемников выработают свой ресурс в новом году
11.01.2013
Совсем скоро в домах наших городов будут функционировать лифты дагестанского производства. Проект разработан конструкторским бюро ДГТУ совместно со специалистами радиозавода имени Плешакова в Избербаше.
11.01.2013
В отеле Crystal Crown, расположенном в малазийском городе Петалинг Джая, недавно появились «халяльные лифты»
27.12.2012
"Унгерт Элеваторз" - отечественная компания, выпускающая лифты на основе комплектующих мировых производителей лифтового оборудования. В планах – развертывание производство ряда комплектующих, что позволит снять зависимость отимпортных запчастей.

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют

914-LIFT

Телефон: 8 (812) 914-5438

Email: Liftru@gmail.com


 

У нас Вы получаете комплексное обслуживание -«ЛИФТ ПОД КЛЮЧ!»

Главная \ Статьи (пресс-релизы) \ Лифты убила революция

Лифты убила революция

Лифтом в Петербурге никого не удивишь - необходимая, но некрасивая часть любого дома. И мало кому известно, что первые лифты в Северной столице - в начале прошлого века - были произведением искусства, элементом роскоши, создавались по индивидуальным проектам известных архитекторов.

Судьба этих архитектурных шедевров трагична - большая часть из них просто погибла в годы советской власти. Опись самых старых лифтов в городе провел «МК» в Питере.

Ленивые маклеры

От многих старинных лифтов не осталось и следа, поэтому сложно определить, какой из них можно назвать самым первым в Петербурге. Практически каждый из лифтов, построенных до революции, претендует на это звание. Например, сотрудники Военно-морского музея, расположенного на стрелке Васильевского острова в здании Фондовой биржи, уверены, что первый в России лифт появился именно у них.

- Это произошло в конце XIX века, - рассказывают в музее. - Расстояние в три этажа показалось слишком обременительным для биржевых сотрудников, поэтому в здании биржи был установлен шикарный лифт - с зеркалами и ковром. Шахта от него до сих пор сохранилась, а вот кабина исчезла во времена Великой Отечественной войны. Вместо нее поставили уже после войны обычную советскую кабину.

Кабина раздавила царского слугу

В Эрмитаже не хотят отдавать лавры первенства. В Зимнем дворце первое подобное устройство появилось еще при Екатерине II! Правда, это был, скорее, прообраз лифта - в 1793 году Иван Кулибин спроектировал подъемное кресло для императрицы. В 1826 году его сменили на подъемную машину, которую поставили на лестнице Их Величеств Зимнего дворца, расположенной в северо-западной части здания. В движение кабина приходила с помощью механической силы: специальный человек крутил рычаг, и только тогда кабина двигалась. Естественно, такой услугой могли пользоваться лишь царственные особы, да и то по торжественным случаям.

- В 1886 году на лестнице Их Величеств установили гидравлический лифт на паровой тяге, - рассказал научный сотрудник отдела истории и реставрации памятников архитектуры Эрмитажа Сергей Маценков. - В 1893 году фирма «Отис» поставила там электрический привод. Так в Петербурге появился первый электрический лифт. Его установили именно в той части дворца неслучайно: ведь именно там (в углу, ближнем к Дворцовому мосту) находились царские покои - спальни и кабинет императора.

Как выглядел первый императорский лифт, точно не известно, потому что от него практически ничего не осталось. Зато известно, что его обслуживал специальный человек - машинист. Эта должность оказалась несчастливой - одного из машинистов Зимнего дворца насмерть задавило в шахте лифта. Николай II упомянул об этом в своих дневниках, сухо сообщив, что, по всей видимости, машинист сам был виноват. Ведь в конце XIX века фраза о том, что «нахождение в шахте лифта опасно для жизни», еще не была известна.

- Память о первом российском лифте можно увидеть на фотографиях Карла Буллы, - говорит Сергей Маценков. - На снимках, сделанных с Дворцового моста, над крышей Зимнего дворца видна высокая башня, которой сейчас нет. Эта башня не имеет ничего общего с замыслом Растрелли, ее построили вместе с лифтом, чтобы расположить там лифтовой механизм - цилиндр с поршнем. После революции, когда Зимний дворец переделывали в музей, лифт на лестнице Их Величеств и башенку над ней разобрали.

Застрял между этажами на 80 лет

Еще один лифт, претендующий на звание самого старого, расположен в здании на углу улицы Восстания и Ковенского переулка. Судьба этого подъемника выгодно отличается от судьбы его собратьев. Построенный в самом начале XX века в Доходном доме купца Муяки, металлический лифт был жемчужиной дома в стиле модерн. Во-первых, он был круглым, а не квадратным, кабина-гондола была украшена зеркалами, элегантными светильниками и деревянным диванчиком. Шахта тоже была круглой, затянутой ажурной металлической сеткой с растительным кованым орнаментом.

- Лифт приводился в движение паровой машиной, находящейся в подвале дома, - рассказал «МК» в Питере» директор реставрационной фирмы «Каст» Владимир Живан. - Несмотря на свой шик, лифт небольшой: там помещались лишь три человека - двое на диванчике и лифтер. После революции в здании доходного дома сделали общежитие, поэтому от кованых цветов на решетке шахты ничего не осталось. Точно так же представители пролетариата растащили бы по частям и кабину, но ей повезло - в годы Гражданской войны она застряла между этажами.

Там она и пробыла все 80 лет. Лишь в 1994 году инвестор решил восстановить внешний вид уникального лифта, полностью обновив его механизм. Когда мы попали в кабину, то увидели, что там все сохранилось - даже узкие зеркала!

Единственный круглый лифт в Петербурге сейчас «на ходу» - правда, пассажиров в него не пускают, а диванчик внутри кабины покрыт толстым слоем пыли.

- Это памятник архитектуры, мы его бережем и включаем только для технического освидетельствования, - рассказал Алексей Мильруд, сотрудник компании «БФА Девелопмент», занимающей здание на Ковенском переулке.

Стеклянная шахта Дома Мертенса

Счастливчиком можно назвать и лифт, расположенный в Доме купца Мертенса на Невском проспекте. Его тоже отреставрировали и пустили в ход.

- По данным Ростехнадзора, это самый старый из сохранившихся лифтов, - уверяет реставратор Алексей Гориловский. - Он был построен в 1907-1909 годах, и даже среди лифтов тех лет считался особенным - деревянная кабина, зеленый кожаный диван внутри, уникальная стеклянная шахта. Лифт управлялся из машинного отделения специальным оператором - кстати, при реставрации там был найден первый мотор. Но потом долгое время лифт не работал. Только в 2007 году его отреставрировали. КГИОП потребовал, чтобы мы воссоздали весь интерьер в точности, каким он был до революции. А все механизмы - современные, поэтому ездить на нем абсолютно безопасно.

Банкирша лифта не дождалась

К сожалению, отреставрировать многие лифты невозможно. В советское время их постигла печальная участь: либо шахты просто «заглушались», либо в них вставляли советские коробки кабин, не представляющие эстетической и архитектурной ценности.

- В советское время считалось, что «украшательство» ни к чему, - объясняет Владимир Живан. - Поэтому множество уникальных лифтовых механизмов и кабин бесследно исчезли. Но некоторые еще можно восстановить - например, на Большой Конюшенной, 27, в здании Бюро путешествий. До революции это был знаменитый Демутов трактир, где установили один из первых электрических лифтов. Шахта цела до сих пор, но лифт не работает.

В Доме национальностей на Моховой улице лифт ни разу за 80 лет не поднялся на другой этаж.

- Доходный дом банкир Маврикий Штифтер стал строить для своей супруги в 1914 году, - рассказали сотрудники Дома национальностей. - Поэтому там все было по последнему слову техники - вентиляция, отопительная система. Был сооружен маленький, но изящный лифт - из красного дерева, на одного-двух человек. Украшена кабина была чугунным литьем с монограммой Штифтера. Все было готово к пуску, но... произошла революция, и лифт так и не поднялся ни на один из четырех этажей. Кабина и сейчас закрыта на замок. Ее хотели отреставрировать, но это оказалось настолько дорого, что спонсора найти не удалось.

Пока сотрудники используют кабину лифта не по прямому назначению - хранят там швабры и прочие хозяйственные принадлежности.

Любовь Румянцева, "МК" в Питере

Источник: © "МК" в Питере"

Дата: 2009-10-07