Навигация по сайту
Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов»
Полное техническое освидетельствование с последующим декларированием;
Периодическое техническое освидетельствование;
Частичное техническое освидетельствование;
Экспертиза лифта;
Обследование с выдачей заключения о соответствии лифта:
Выполнение работ по установке грузоподъемных устройств;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования «Daldoss Elevetronic», «Puntukas», «KONE»;
Выполнение работ по по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента о безопасности лифтов в форме периодического технического освидетельствования лифтового оборудования «KONE», «OTIS», «Daldoss Elevetronic», «Puntukas» и лифтов отечественного производства;
Полное техническое обслуживание;
Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации капитального ремонта с полной заменой оборудования грузопассажирского лифта на три остановки, с глухим типом шахты, с раздвижным типом дверей;
Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов и их объединенных диспетчерских систем;
Техническое обслуживание лифта;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Калининском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Выборгском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Приморском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Петроградском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Красногвардейском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Невском районе;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по проведению оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, в форме обследования;
Проведение технических освидетельствований лифтов и подъемных платформ с наклонным и вертикальным перемещением для инвалидов;
Полное техническое обслуживание и эксплуатация лифтов и системы дистанционного диспетчерского контроля за работой лифтового оборудования;
Проведение освидетельствования и электроизмерительные работы на лифтах;
Техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС;
Услуги по оказанию комплексного технического обслуживания лифтов;
Выполнение работ по типовому техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
Проведению оценки соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования и технического диагностирования лифтов;
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов;
Новости
18.01.2013
16.01.2013
В 2013 году россиян ожидает волна коммунальных аварий, утверждают специалисты. Лифты в многоквартирных домах начнут массово выходить из строя. По данным экспертов, около трети всех подъемников выработают свой ресурс в новом году
11.01.2013
Совсем скоро в домах наших городов будут функционировать лифты дагестанского производства. Проект разработан конструкторским бюро ДГТУ совместно со специалистами радиозавода имени Плешакова в Избербаше.
11.01.2013
В отеле Crystal Crown, расположенном в малазийском городе Петалинг Джая, недавно появились «халяльные лифты»
27.12.2012
"Унгерт Элеваторз" - отечественная компания, выпускающая лифты на основе комплектующих мировых производителей лифтового оборудования. В планах – развертывание производство ряда комплектующих, что позволит снять зависимость отимпортных запчастей.

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют

914-LIFT

Телефон: 8 (812) 914-5438

Email: Liftru@gmail.com


 

У нас Вы получаете комплексное обслуживание -«ЛИФТ ПОД КЛЮЧ!»

Главная \ Статьи (пресс-релизы) \ Подробная история лифта

Подробная история лифта

Генезис лифта

Ежедневно пользуясь лифтом, обыватель не задумывается о том, насколько ценно это техническое приспособление в жизни наших современников и, тем более, не представляет, как передвигались наши предки в те давние времена, когда не было этого уникального в своем роде транспорта.

Когда и кем был изобретен наш друг и помощник лифт?

Открываем цикл публикаций, из которого вы сможете узнать об исторических вехах развития лифта и лифтовой отрасли, а также о выдающихся изобретателях и бизнесменах, которые помогли лифту стать в полном смысле слова «общественным транспортом».

4500-1500 лет до н. э. Возникновение орудий труда

Первым этапом в процессе развития подъемного транспорта было изобретение инструментов, их производство и умение использовать - именно это привело к принципиальным различиям между человеком и животным. Следующим этапом стал период неолита, во время которого произошел переход от охоты и сбора растений к культуре возделывания земли и возникновению сельского хозяйства.

2900 лет до н. э. Рождение городов

3-й период был ознаменован, главным образом, возникновением цивилизаций по берегам Нила, Ефрата, Желтой реки. От использования трехуровневых систем для подъема камня и воды, люди перешли к строительству защитных стен, монументов, храмов и других сложных строительных конструкций, требующих подъема больших объемов земли, камня, песка. Так строительная площадка вокруг одного из Семи Чудес Света Древнего Мира, сохранившегося до наших дней, - великой пирамиды Хеопса в Гизе - занимала 13 акров земли, поднималась на 147 метров в высоту. Отдельные каменные блоки весили более 5 тонн - их-то и поднимали с помощью первых в истории человечества примитивных лифтов.

Первое упоминание о прародителе лифта - подъемнике для камней - относится к 2600 году до нашей эры.

Именно растущие требования в области городского и военного строительства стали толчком для развития подъемной техники. Появлялись все новые материалы для возведения стен и строительства городов.

Развитие торговли привело к росту портов, через которые проходило много товаров и других предметов торговли и обмена. Коммерческие контакты между государствами способствовали строительству дорог и каналов.

Складывалась своего рода иерархия: обладатели уникальных строительных технологий и сооружений (Храм Зевса, Великая китайская стена) находились на более высокой ступеньке иерархической лестницы. Успехи в области строительства спровоцировали создание комбинированных механизмов, которые использовали силу воды и ветра вместо силы человеческих мышц - в них металлоконструкции сочетались с веревками, цепями и ремнями. Преуспевшие в строительных технологиях правители, захватывали все большие территории. Народы воздвигали памятники в честь властителей и богов.

Управлением и торговлей занималась бюрократия, торговцы и купцы, а также священнослужители, принцы и короли, поэтому общественные сооружения и храмы строились с учетом требований господствующих классов общества.

Прямого предка современного лифта археологи нашли в Геркулануме: это подъемник для облегчения труда поваров - с его помощью блюда доставляли из кухни в столовую, находящуюся этажом выше.

2500-1000 лет до н. э. Эпоха строителей и военных

Подъем земли и камней был таким же важным процессом, как и доставка воды на поля. Рост городского населения требовал нового мощного строительства. При возведении городов требовались все новые материалы, высокоэффективные строительные инструменты, конструкции и механизмы.Вся история человечества - это история усовершенствования в области строительства. Век железа, сменившего медь и бронзу, расширил возможности строителей и военных. Начало промышленного изготовления оружия из металла и металлических орудий труда ученые относят к 1000 году до нашей эры. В этот же период времени появился и строительный камень, легкость и прочность которого позволяла возводить стены высотой более 155 метров.

600 лет до н.э.

При строительстве храма Артемиды, еще одного из семи чудес света, находящегося на территории современной Турции, для подъема в вертикальное положение двух тысяч огромных каменных колонн, поддерживающих свод, в качестве противовесов были использованы огромные мешки с песком.

285 лет до н.э.

Первый в мире маяк, построенный правителем Египта Птолемеем II на острове Фарос в гавани Александрии, служил проводником для судов в восточном Средиземноморье. Ночью им помогало в этом отражение пламени, а днем - столб дыма. Фаросский маяк состоял из 3-х мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Верхняя башня - цилиндрической формы. На ее вершине - статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 м. Его сооружение было завершено за 5 лет (согласитесь, редкая оперативность даже при современном оснащении строителей!). По свидетельству современников, «маяк был выше самой высокой пирамиды». Небоскреб служил символом могущества Птолемеев.

Подчеркивая уникальность сооружения, важно упомянуть, что внутри маяка проходила шахта, вокруг которой по спирали шли пандус и лестница: по отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, запряженные ослами, саму шахту использовали для подъема горючего для маяка. 
Одно из семи чудес света в течение 1500 лет выполняло навигационные задачи.

236 лет до н.э.

Греческий математик, физик и изобретатель Архимед также разработал несколько механизмов, включающих блоки, и инструментов для подъема строительных материалов и воды, ныне известный как «винт Архимеда».

100 лет до н.э.

Однообразный механический труд больших групп людей требовался для управления примитивным подъемным краном, с помощью которого доставлялись строительные материалы при строительстве могилы Хейтрия.

К 50-му году до нашей эры ученые относят изобретение «водного колеса» с горизонтальной осью, которое приводилось в движение силой падающей воды.

1203 год н.э.

Подъемный механизм на основе мельничной машины, установленный на морском побережье во французском аббатстве Святого Михаила, приводился в движение ослами.

В 1290 году в Париже была создана гильдия изобретателей. Предлагаемые ее членами изобретения были так важны для оборонных нужд государства, что производственная деятельность не облагалась налогами, государство стимулировало обучение молодых специалистов.

В 1690 году Французский инженер Дэнис Папин развил идею и предложил использовать энергию сжатой в шахте воды для подъема больших грузов. В 1707 году он изобрел паровой котел, который работал на основе сжатого пара.

В 1698 году военный инженер Томас Сейвери внедрил паровую помпу, с помощью которой вода откачивалась из шахт. Впервые эта технология была использована в шахтах Англии.

1712 год

Англичанин Томас Ньюкомен спроектировал атмосферный паровой двигатель, который качал воду из глубоких шахт. В 1739 году для выполнения этой трудоемкой операции в шахте Франции в течение недели круглосуточно должны были трудиться 50 мужчин и 20 лошадей.

1740 год

Англичанин Бенджамин Хантсмен изобрел сталь для изготовления мечей, которая известна как «дамасская сталь». Это изобретение было сделано более чем за 100 лет до того, как американец Вильям Кели и англичанин Генри Бесмер запатентовали промышленное производство стали.

1743 год

В Версале в апартаментах Людовика XV был установлен первый в мире лифт, предназначенный для перевозки людей. По слухам, лифт предназначался, чтобы король мог подниматься на этаж выше - к своей пассии, мадам Шаторю.

1764 год

Джеймс Уотт изобрел конденсатор - первый шаг к изобретению современного двигателя.

1765 год

Уотт усовершенствовал и запатентовал паровой двигатель.

1774 год

Англичанин Джон Вилкинсон построил заводик по производству паровых двигателей.

1782 год

Джеймс Уотт придумал двухцилиндровый двигатель. Уотт с партнером Мэтью Болтоном впервые поставили паровой двигатель на хлопковом заводе.

1819 год

Датский физик Ханс С.Оэрстэд открыл электромагнетизм.

1821 год

Фарадей описал законы электромагнетизма.

1823 год

Бертон и Хомер построили «обзорную комнату»: для панорамного обзора Лондона не более 20 пассажиров за плату поднимали на специальной платформе на высоту 37 метров.

1827 год

Вильгельм Август Джулиус Альберт провел пробное применение металлического троса.

1829 год

Американец Джон Генри сконструировал раннюю версию электромагнитного мотора.

1833 год

Бургомистр Деррелл Клостал использовал лифт для спуска и подъема людей в шахты на глубину 200 метров. Два года спустя доступная лифту глубина увеличилась до 420 метров.

1835 год

В 1835 году англичанин Вильям Барнет запатентовал свое изобретение -«двухцилиндровый двигатель». В том же 1835 году лифты, в которых использовался паровой двигатель, стали применяться компанией «Фрост и Стат» в шахтах Англии

Фрейсслер

1868 год. Период небывалых перемен: провинциальная Вена (Австрия) меняет свое лицо на глазах. Этот свежий «ветер перемен» вносит новое масштабное строительство, которое началось при императоре Франце Иосифе I в 1857 году. Стены старой Вены были демонтированы, артерии дорог связали город с ближайшими деревнями. Продуманное глобальное строительство за несколько лет превратило прелестную, провинциальную Вену в современный мегаполис, получивший название «перекрестка Европы».
Именно в это время Антон Фрейсслер закончил обучение в Венском технологическом институте и начал работать в строительной фирме. Прекрасные базовые знания и выдающиеся способности молодого ученого быстро принесли ему репутацию перспективного специалиста - и в 1867 году молодой инженер через Союз Австрийских торговцев отправился работать на Всемирную Парижскую выставку.

Француз Леон Эду, который в те годы уже был известен в мире как самый успешный изобретатель в лифтовой индустрии, сумел приобщить европейцев к новому и уникальному по тем временам вертикальному транспорту - лифтам. Именно он продемонстрировал широкой общественности свой первый безопасный гидравлический лифт: простой аппарат прямого действия, с автоматически регулируемой скоростью движения кабины, кабина лифта могла останавливаться много раз на всем протяжении пути.

Антон Фрейсслер был потрясен увиденным, в его сознании уже возникали картины будущего: ученый живо представил себе перспективу вертикального транспорта и его роль в набирающем темпы строительстве. Задуманное им вскоре получило воплощение: он возвратился в Вену и купил маленькую мастерскую, а в январе 1869 года с помощью четырех помощников талантливый инженер уже строил свои первые лифтовые машины. Однако чтобы построить по собственному проекту лифт для высотного здания, ему потребовалось бы делать очень глубокий приямок для машинного отделения. И Фрейсслеру пришлось изобрести новую систему двигателя.

А в 1870 году он уже смог показать лифт, построенный на собственном предприятии. Лифтовая машина была оснащена гидравлическим приводом непрямого действия, благодаря которому не было необходимости копать глубокий котлован под машинное отделение для лифта при строительстве высотного здания. Система работала таким образом, что при подъеме кабины лифты с помощью домкрата цепи поднимались и наматывались на специальное устройство. Когда кабина опускалась, то цепь разматывалась.

В том же 1870 году Фрейсслер установил свою лифтовую машину в Венском замке: это был первый пассажирский лифт, предназначенный для комфортного быта и обслуживания австро-венгерской монархии.

К 1873 году подающий надежды австрийский производитель лифтов уже установил и обслуживал множество работающих лифтов с короткими домкратами. Несколько современных лифтовых машин Фрейсслера были выставлены на Венской международной выставке. На этой выставке-ярмарке он показывал еще одну новинку: приспособление для предотвращения падения кабины лифта и плавного ее торможения с помощью механизма, подобного современным ловителям. Ранее оно было придумано французом Либофтом, но именно Антон Фрейсслер усовершенствовал его и нашел ему практическое применение.

Решающий импульс к развитию лифтовое хозяйство получило с появлением электрического двигателя.

В период великой технической революции произошел невиданный прежде всплеск научной мысли, открытия воплощались в полезные для общества технические приспособления. В 1880 году Вернер фон Сименс продемонстрировал свой собственный первый в истории человечества электрический лифт. Произошло это во время проведения Промышленной выставки в Мангейме. Но в то время изобретение Сименса уже было лишь относительно новым: одновременно Сименс уже заканчивал работу над динамо-машиной, управляемой паром, и проводил испытания первого в истории электрического локомотива.

Фрейсслер полностью посвятил свою научную и производственную деятельность лифту. В 1883 году после демонстрации на Венской выставке-ярмарке опытного образца лифтовой машины с электродвигателем, рассчитанного на четырех пассажиров, с неослабевающим интересом он продолжил работы по усовершенствованию собственного лифтового оборудования. Итогом этой работы стал очередной лифт: в 1890 году построенный Фрейсслером лифт уже поднимал пассажиров на 217 футов над землей (около 70 м) прямо к вершине Monchsberg в Зальцбурге. Посредством трения, тяговая сила передавалась тросу через движущийся роликовый механизм, трос удерживали два автомобиля, находящиеся на наклонной железной дороге.

На исходе XIX века гений Антона Фрейсслера был признан во всем мире. Среди других, оказанных Фрейсслеру почестей, были и персональные награды от императора: специальный орден императора Франца Иосифа I и звание «Поставщик машин императорского двора».

Антон Фрейсслер построил современный завод по производству лифтов на окраине Вены, а вскоре построил второй завод в Будапеште (Венгрия). Это позволило предпринимателю расширить собственный рынок сбыта: он начал поставлять лифтовые машины не только на венгерский рынок, но также в восточную и южную Европу.

Фирма Фрейсслера специализировалась еще и на строительстве лифтового оборудования для подъема сверхтяжелых грузов: монтировали несколько машин в одну для подъема грузов весом более 30 тонн. Этот грузовой лифт предназначался для транспортировки железнодорожных вагонов. Другая лифтовая машина с платформой вместимостью 60 тонн была рассчитана на перемещение локомотивов. В ту пору эти грузовые лифты технического назначения были сенсацией.

В начале XX века стали появляться электрические системы управления лифтом. Технический гений Фрейсслера и в этой области оставил свой след под названием «Электрическая Система управления для точного выравнивания кабины».

И все же главным наследством Антона Фрейсслера, которое он передал своей компании, стал огромный творческий потенциал. В 1927 году фирма Фрейсслера выпустила самый высотный в Европе лифт. Он поднимал пассажиров на высоту 330 футов (более 100 м).

А в период восстановительного строительства в Вене после Второй мировой войны именно фирма Фрейсслера взяла на себя обязательства по восстановлению разрушенных сооружений и обеспечению нового строительства современными лифтами.

Инженеры, работавшие в компании гениального австрийца, спроектировали лифты с длинными платформами - более 80 футов (20 метров) для Государственного Оперного Дома города и Городского Театра.

 

 

Отис

Судьба Элиша Грейвса Отиса - подтверждение тому, что побеждает только тот, кто работает. Надо признать, судьба далеко не всегда была благосклонна к этому знаменитому в лифтовом мире человеку: ему неоднократно приходилось испытывать отчаяние, ведь на заре эры лифтов они продавались совсем не так бойко, как в наши дни. Отису часто не хватало денег, чтобы содержать семью. Великие депрессии и войны также катастрофически отражались на его бизнесе и на судьбах его современников. Тем не менее, он выиграл благодаря работоспособности и преданности делу, а также энтузиазму других смелых инженеров и ученых. Современные лифты, лифты XXI века, абсолютно безопасны и легки в обслуживании, они доступны каждому человеку без исключения, они комфортны и разнообразны.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию биографию Элиша Отиса, изложенную его внучатой племянницей Шэрон Крамер Драйн для «The Otis Bulletin» в ноябре 1948 г.

В 1852 году хозяин мануфактуры, на которой производились каркасы для кроватей, назначил Элиша Грейвса Отиса ответственным за строительство здания новой фабрики в местечке Йонкерс (Нью-Йорк, США). Когда владелец компании Джошуа Майз попросил Отиса установить грузовой лифт в новом здании, то для 41-летнего механика этот поворот событий стал своего рода наградой за многолетний интерес к вопросу безопасности в различной технике.

При установке лифта Элиша Отис применил знакомый ему комплексный храповый механизм (тормозную систему). Вдоль вертикальных направляющих в шахте лифта на стороне, противоположной движущейся платформе, он установил ряд пилообразных металлических брусков. Там, где крыша кабины касалась направляющих, на каждой стороне он поставил металлические зубцы или, иначе говоря, колодки безопасности. Зубцы зацеплялись через механические звенья за пружину, перекинутую через крышу кабины лифта. Веревка закреплялась в центре этой пружины. При нормальных условиях пружина удерживалась благодаря весу самого лифта, предотвращая касание зубцов и направляющих.

Суть страховочного устройства состояла в том, что. если трос обрывался, то пружина распрямлялась и срабатывал храповый механизм, кабина лифта ложилась на ловители. Вначале интерес к безопасным лифтам возрос, но когда компания Yonkers Bedstead Manufacturing обанкротилась, Отис остался без работы. Он был в отчаянии: ему требовались средства, чтобы содержать семью.

Но судьба оказалась на стороне Отиса: соседние фабрики в Нью-Йорке заказали ему два безопасных грузовых лифта. Срочность одного из заказов на новые безопасные лифты была вызвана несчастным случаем, вследствие которого на производстве погибло двое мужчин: обрушение лифта произошло на мебельной фабрике Newhouse. Впрочем, работодатели имели собственную выгоду при установке безопасного лифта: прежде рабочие требовали двойную заработную плату за опасную транспортировку в лифте старой конструкции.

20 сентября 1853 года можно считать официальной датой рождения «безопасного лифта Отиса». Интересно, что он никогда не использовал чертежную доску, не делал рисунков, не чертил проекты и не изготавливал модель опытного образца. Планы его лифтов и других изобретений (лесопильного токарного станка, тормозного механизма для железной дороги, парового плуга, подъемного моста и вращающейся духовки для выпечки хлеба) были иллюстрированы исключительно в той мере, как того требовала подача заявления в Патентное бюро.

Финансовое положение Отиса оставляло желать лучшего: в течение первого года работы общая сумма от продаж безопасных платформ (грузовых лифтов) составила всего 900 долларов США. Убытки Элиша Отиса превышали прибыль: его компания задолжала за оборудование. Вместо наличных денег в оплату за лифт для компании NEWHOUSE Отис принял артиллерийское оружие и железнодорожный состав. Активы компании составляли всего 122,71 долларов США, сюда входила стоимость подержанного токарного станка, двух масленок, бухгалтерских книг Отиса и никому не нужной артиллерии. Для Отиса события складывались драматически.

Все абсолютно безопасно

В мае 1854 года Элиша Отис решил показать свое изобретение публике во время проведения Первой Всемирной ярмарки в Нью-Йорке. После монтажа рабочего лифта, его расположили на видном месте в главном здании выставки. Отис загрузил на платформу коробки, цистерны и другой груз, затем он сам сел на платформу, помощник поднял лифт над толпой на высоту четвертого этажа. В период проведения выставки Отис многократно повторял рекламный трюк, который состоял в том, что вначале изобретатель объяснял скептически настроенным зрителям, как работает система безопасности его лифта. В конце представления, к всеобщему удивлению, Отис давал команду обрубить трос. Лифт начинал падать, зрители кричали и задыхались от ужаса, предвидя фатальное крушение. Но вместо этого лифт зависал в воздухе на середине пути. Актерский талант Отиса сыграл не последнюю роль в дальнейшем успехе его бизнеса: в финальной части представления он снимал цилиндр и под аплодисменты толпы говорил реплику: «Господа, все абсолютно безопасно!»

Захватывающий спектакль, организованный Отисом, повторялся через короткие интервалы времени и стал одним из хитов выставки 1854 года. В тот год продажи его компании составили 2 975 долларов США и почти удвоились в 1855 году, когда Отис получил заказы сразу на пятнадцать лифтов.

А в 1856 году продажи снова удвоились: инициативный торговец Э. В. Хоугвоут заказал Отису безопасные лифты для перевозки людей. Не существует свидетельств того, что Отис предварительно обдумывал проект такого рода, но теперь все знают, что из этого получилось.

23 марта 1857 года Отис установил в пятиэтажном здании компании Haughwout and Co., расположенной в Нью-Йорке, первый современный пассажирский лифт, работавший на паровом двигателе.

Лифт обошелся г-ну Хоугвоуту всего в 300 американских долларов. Небольшая стоимость объяснялась новизной лифтовой техники. Покупатель в лице Хоугвоута одновременно выполнял роль покупателя и «ходячей рекламы», призванной в дальнейшем увеличить спрос. Лифт двигался со скоростью 40 футов в минуту (0,2 м/c), поездка на последний этаж отнимала немногим более минуты.

Спустя девять лет после того, как Отис построил свой первый безопасный пассажирский лифт, в его компании работало десять рабочих, а само предприятие было оценено в 5 000 долларов США.

8 апреля 1861 года, не дожив четыре месяца до своего пятидесятилетия, Элиша Грейвс Отис стал жертвой эпидемии дифтерии и умер в Йонкерсе.
Его сыновья Чарльз и Нортон, которые с детства помогали отцу в его инженерных изысканиях, приняли компанию и, как могли, поддерживали ее работу во время Гражданской войны и в период экономического спада.

Только шесть лет спустя после смерти главы компании, предприятие достигло ежегодных продаж в 400 000 долларов США.

Сначала лифты были востребованы в гостиничном бизнесе. В 1866 году гостиница «Святого Джеймса» в Нью-Йорке стала первым учреждением, в котором были установлены пассажирские лифты. В 1869 году в рекламном каталоге компании «ОТИС» было помещено изображение именно этой гостиницы, оснащенной лифтами. В описании говорилось о том, с каким удовольствием жильцы поднимались на верхние этажи гостиницы, где комнаты пользуются повышенным спросом. В тишине, уединении и прохладе пассажир за полминуты поднимался на самый верх. Прежде ситуация обстояла совсем иначе: верхние этажи были дешевле, не пользовались спросом - там селились менее охотно. К тому же, швейцару приходилось доплачивать за дополнительные услуги - он помогал «высотным квартирантам» преодолеть многолестничные пролеты.

Талантливые изобретатели и инженеры Чарльз и Нортон Отисы по собственному желанию продолжили дело отца. В конечном счете братья получили пятьдесят три патента за проект лифта и устройства безопасности к нему.

В 1872 году Братья Отисы, как их тогда называли, спроектировали гидравлический лифт с ременной передачей, скорость которого могла составлять до 600 футов в минуту (3 м/c). Это был первый в мире скоростной лифт, который двигался значительно быстрее, чем обычные паровые лифты того периода.

Устройство лифтов, спроектированных Отисами, допускало подъем больших по сравнению с их паровыми барабанными предшественниками грузов. Одновременно братья проектировали устройство дистанционного управления безопасным лифтом, обеспечивающее постепенную остановку кабины скоростного лифта в случае аварии.

В 1880 - 90-е годы бизнес Отисов рос еще быстрее. Причиной тому была техническая новинка, которую внес молодой архитектор по имени Уильям Лебарон Дженней.

Вначале его идея сбила с толку строителей. В XIX веке для строительства высоток требовались массивные фундаменты, поэтому строители ограничивались домами в 10-11 этажей.

В 1885 году Дженней сделал проект здание со стальным каркасом. Он использовал эту новую технологию для того, чтобы построить 10-этажное здание страховой компании в Чикаго (Home Insurance Building). Новаторская технология Дженнея была взята на вооружение и стала причиной строительного бума.

В те же годы еще один молодой архитектор Л. Х. Силливан, помощник Франка Ллойда Райта, спроектировал и построил первый небоскреб. Хотя Дженнея и Силливана официально считают «отцами американских небоскребов», их творческий гений не смог бы воплотиться в жизнь, если бы за 30 лет до этого другой новатор по имени Элиша Отис не увидел в своем воображении перспективу уникального сооружения под названием «безопасный лифт».

Вскоре агенты по продаже недвижимости и инвесторы также поняли выгоду, которую можно извлечь из лифтов и небоскребов.
В период строительного бума, который в США пришелся на конец XIX - начало XX веков, полувековой труд семейства Отисов был вознагражден: их лифты были востребованы при массовом строительстве небоскребов.

Двухпалубные лифты ОТИСА

Владельцы высоток стремились сделать свою недвижимость максимально доступной и привлекательной для арендаторов. В их интересах было строительство таких лифтов, которые занимали бы минимум места. «Двухэтажный лифт Отиса» стал таким оптимальным решением. Недвижимость, оборудованная лифтами, резко возрастала в цене и приносила быструю прибыль собственникам за счет большого числа посетителей.

В 1931 году первый двухпалубный лифт был установлен Отисом в 67-этажном здании городского сервисного центра в Нью-Йорке. Одновременно двухпалубный лифт должен был обслуживать подземку, строительство которой было запланировано в перспективе.

В 1935 году Отис презентовал общественности свое двухпалубное чудо, которое было особенно ценным новшеством для высоток с большими транспортными потоками в часы пик.

В двухпалубных лифтах Отиса кабины располагались одна над другой и имели один и тот же подъемный механизм. Одна кабина останавливалась на четных этажах, другая - на нечетных. Вход в кабину лифта был открыт как из подземной части сооружения, так и с улицы: пассажиры могли одновременно с двух уровней заходить в верхнюю и нижнюю кабины.

Однако двухпалубные лифты могли быть установлены не в каждом небоскребе: система тросов и противовесов была необычайно сложна в управлении.

Только в 2003 году двухэтажные лифты марки NIPPON-OTIS были усовершенствованы таким образом, что не требуются равные пролеты между этажами: они относятся к высокотехнологичным сооружениям. Первый двухэтажный лифт NIPPON-OTIS был установлен в 54-этажной башне MORI (Токио, Япония), относящейся к токийскому комплексу зданий в Roppongi Hills. Проблема неравномерной этажности решается с помощью системы, которая автоматически поднимает или опускает кабины лифта в диапазоне до двух метров (6,6 фута), чтобы выровнять уровни пола.

Двухэтажные лифты стали оптимальным решением для таких уникальных сооружений, как CITYCORP (Нью-Йорк, США), FIRST CANADIAN PLACE (Торонто, Канада), TREASURY BUILDING (Сингапур, Корея).

Современные проекты фирме KONE

Финской фирме KONE за последние два года «выпала честь» выполнять самые престижные и дорогие лифтовые проекты в мире. А за последние три десятилетия у KONE не было конкурентов в Северной Америке при реализации лифтовых проектов для высоток: она - признанный лидер в области высоких технологий для лифтовой отрасли.

Немецкое отделение KONE с 2004 года занимается модернизацией эскалаторов и траволаторов в Международном аэропорту Франкфурта и метрополитене Ганновера. Немецкое отделение KONE будет заниматься модернизацией 137-метрового тоннеля, предназначенного для строительства дороги для траволаторов, которые будут транспортировать пассажиров между терминалами А и В аэропорта.

В Ганновере KONE модернизирует 16 эскалаторов и несколько станций метрополитена. Восемь эскалаторов было модернизировано в 2004 году, другие восемь обновят в текущем 2005 году.

Это очень ответственные объекты, к тому же, крупнейшие по стоимости и объемам работ заказы FRAPPORT AG.

В ожидании очередного рекорда

Сейчас фирма KONE взялась за реализацию очередного грандиозного проекта: до весны 2009 года ей предстоит закончить строительство 26 скоростных лифтов для «высотной звезды XXI века» - 97-этажного комплекса (414.5 м) TRUMP INTERNATIONAL HOTEL AND TOWER (Чикаго).
По мнению директора Отделения КОНЕ в Северной Америке Хеймо Мекинена, победа в конкурсе за право реализации этого сложнейшего проекта вовсе не случайна.

TRUMP TOWER расположится в самом сердце Чикаго, и будет включать 472 кондоминиума класса «люкс», а также пятизвездочный отель с 286 гостевыми номерами класса «люкс». В проект включены конференц-зал, оздоровительный комплекс, банный комплекс, комнаты отдыха, отделение для ресторанов и кафе, а также паркинг на 1000 машин.

Первая очередь TRUMP TOWER будет сдана в середине 2007 года. Строительство очередного небоскреба планируют закончить весной 2009 года.
По прогнозам, когда этот проект будет завершен, небоскреб станет самым высоким зданием в США и Северной Америке. Здесь будут установлены самые скоростные лифты, производимые KONE - максимальная скорость подъема которых составляет 8 м/с.