Навигация по сайту
Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов»
Полное техническое освидетельствование с последующим декларированием;
Периодическое техническое освидетельствование;
Частичное техническое освидетельствование;
Экспертиза лифта;
Обследование с выдачей заключения о соответствии лифта:
Выполнение работ по установке грузоподъемных устройств;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования «Daldoss Elevetronic», «Puntukas», «KONE»;
Выполнение работ по по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента о безопасности лифтов в форме периодического технического освидетельствования лифтового оборудования «KONE», «OTIS», «Daldoss Elevetronic», «Puntukas» и лифтов отечественного производства;
Полное техническое обслуживание;
Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации капитального ремонта с полной заменой оборудования грузопассажирского лифта на три остановки, с глухим типом шахты, с раздвижным типом дверей;
Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов и их объединенных диспетчерских систем;
Техническое обслуживание лифта;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Калининском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Выборгском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Приморском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Петроградском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Красногвардейском районе;
Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в Невском районе;
Техническое обслуживание лифтового оборудования;
Выполнение работ по проведению оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, в форме обследования;
Проведение технических освидетельствований лифтов и подъемных платформ с наклонным и вертикальным перемещением для инвалидов;
Полное техническое обслуживание и эксплуатация лифтов и системы дистанционного диспетчерского контроля за работой лифтового оборудования;
Проведение освидетельствования и электроизмерительные работы на лифтах;
Техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС;
Услуги по оказанию комплексного технического обслуживания лифтов;
Выполнение работ по типовому техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
Проведению оценки соответствия лифтов в форме периодического технического освидетельствования и технического диагностирования лифтов;
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов;
Новости
18.01.2013
16.01.2013
В 2013 году россиян ожидает волна коммунальных аварий, утверждают специалисты. Лифты в многоквартирных домах начнут массово выходить из строя. По данным экспертов, около трети всех подъемников выработают свой ресурс в новом году
11.01.2013
Совсем скоро в домах наших городов будут функционировать лифты дагестанского производства. Проект разработан конструкторским бюро ДГТУ совместно со специалистами радиозавода имени Плешакова в Избербаше.
11.01.2013
В отеле Crystal Crown, расположенном в малазийском городе Петалинг Джая, недавно появились «халяльные лифты»
27.12.2012
"Унгерт Элеваторз" - отечественная компания, выпускающая лифты на основе комплектующих мировых производителей лифтового оборудования. В планах – развертывание производство ряда комплектующих, что позволит снять зависимость отимпортных запчастей.

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют

914-LIFT

Телефон: 8 (812) 914-5438

Email: Liftru@gmail.com


 

У нас Вы получаете комплексное обслуживание -«ЛИФТ ПОД КЛЮЧ!»

Главная \ Статьи (пресс-релизы) \ Самый быстрый лифт

Самый быстрый лифт

Быстрейшие лифты. Часть первая: кабины следят за дыханием пассажиров.

 

Кажется, что для создания сверхскоростных лифтов для небоскрёбов достаточно взять электромотор помощнее, да трос попрочнее. В реальности эта "количественная" задача сродни качественному технологическому прыжку от "Запорожца" к Ferrari. Причём такие лифты стоят намного дороже суперкаров.

 

А делают самые быстрые, и, заметим, самые интеллектуальные лифты (но об этом позже) - в Японии, на двух конкурирующих промышленных монстрах -Mitsubishi Electric и корпорации Toshiba Elevator and Building Systems.

 

Сразу вопрос - где же работают самые быстрые в мире лифты? В столице Тайваня, в здании Taipei 101 высотой 509 метров (это пока самое высокое здание в мире).

 

Этажей в нём 101, различных лифтов - 67, в том числе два мировых рекордсмена (они ходят только до 89 этажа). Это лифты от Toshiba, стоимостью более $2 миллионов каждый.

 

При подъёме они развивают 1010 метров в минуту (почему-то именно в этих единицах очень часто указывают скорость "лифтовые" сайты). Это 60,6 километров в час или 16,83 метра в секунду. При спуске скорость немного ограничена.

 

Для сравнения: скорость обычного лифта в жилом здании 1-1,6 метров в секунду, в элитных высотках 1,6-3,5; а у распространённых скоростных лифтов в административных небоскрёбах 3,5 и, редко 5-10.

 

Соответственно, представьте, как вы входите в родную 16-этажку и взмываете на последний этаж менее чем за три секунды.

 

Ну, чуть более трёх, если учесть разгон и торможение.

В деловом центре Taipei 101 на 89 этаж, расположенный на высоте 388 метров, лифт Toshiba взлетает за 38 секунд. Спуск занимает на 10 секунд больше.

 

Чтобы покончить с рекордами, скажем, что у Mitsubishi в линейке есть модель со скоростью даже 18 метров в секунду, но, судя по всему, её ещё нигде не установили, да и данные по ней, представленные на фирменном сайте, староваты.

 

Зато в нескольких небоскрёбах мира установлены лифты этой компании, развивающие скорость 12,5 метров в секунду, что тоже весьма и весьма много.

 

Причём, тут речь не о количественном сравнении таких лифтов с обычными, а о качественном. Инженерам приходится решать множество сложных задач.

 

Преодоление сопротивления воздуха в шахте, подавление вибраций разнообразного происхождения, подавление шума, плавный, но быстрый разгон, надёжные аварийные системы, способные остановить падающий с чудовищной скоростью лифт, и так далее.

 

Огромной проблемой становится трос. Из какого бы материала его ни делали, он всегда будет иметь собственную резонансную частоту колебаний, и, вот ведь незадача, постоянно меняющуюся по мере разматывания/сматывания.

 

А тут ещё собственные сверхнизкие резонансные частоты колебания самой высотки накладываются. Да, за трос нужно "дёргать" весьма сильно - разгон в таких лифтах ещё в пределах допустимого с точки зрения комфорта, но всё же мощный.

Итак, рекордный лифт Toshiba.

 

Обтекаемая кабина призвана не только сократить расход энергии, но и уровень шума. Она дополнена такими "колпаками", которые уводят большую часть воздуха в стороны и к задней стенке лифта (так как через двери слышно, что происходит снаружи, гораздо лучше).

 

Разумеется "по кругу" есть хорошая звукоизоляция. Так что уровень шума на максимальной скорости - ничтожные 45 децибел - это тише, чем в иных лифтах со скоростью в десять раз меньшей.

 

Ещё тут установлена первая в мире система кондиционирования, контролирующая давление воздуха внутри кабины лифта и уменьшающая "декомпрессионный" дискомфорт при быстром перемещении по вертикали.

 

Кабина герметична, а электроника успевает за те несколько секунд, что лифт находится в "полёте" подправить давление так, чтобы скорость его нарастания (или падения) была бы насколько возможно наименьшей.

 

Очевидно, на этапах разгона/торможения можно выгадать секунды, в течение которых система может интенсивнее накачивать/откачивать воздух из кабины, по сравнению с тем изменением давления, которое наблюдалось бы в негерметичной кабине.

Максимальные же скорости изменения давления при этом падают. И падают неслабо - на 37% - можете дышать глубже. Хотя суммарную величину этого перепада изменить нельзя - это уж зависит от разности высот этажей.

 

Кремниево-азотные керамические тормозные устройства останавливают 23-тонную (с пассажирами) кабину, падающую быстрее 20 метров в секунду - всего на 40 метрах, выдерживая при этом тысячеградусный нагрев.

 

Дополнительный гидравлический демпфер на дне шахты имеет ход сжатия 6 метров.

 

Специальный подавитель вибрации троса учитывает не только движение лифта, но и колебания самого здания.

 

Добавим, что в подобных лифтах система управления меняет не только скорость лифта, но следит и за скоростью нарастания ускорения (замедления), обеспечивая не только безударный старт, но и минимальное влияние на колеблющийся трос.

 

А что же Mitsubishi? Её сверхскоростные лифты во многом похожи на лифты компании-соперницы. Аэродинамическая кабина, шумо- и виброподавители. Интеллектуальная система контроля тяги с обратной связью.

 

Много есть любопытных вещей в современных скоростных лифтах от разных компаний. Скажем, встречается система, предохраняющая пассажира от защемления дверьми с десятками (!) лазеров, перекрывающих дверной проём полностью (в противовес хилой лампочке на уровне колена, привычной для дешёвых лифтов).

 

Правда, вот контроль давления воздуха - изюминка именно Toshiba.

 

Но и Mitsubishi есть чем ответить. Именно на примере её самых "навороченных" лифтов мы увидим, что современные подъёмники-рекордсмены не только быстры, но и обладают зачатками интеллекта.

 

А как ещё назвать способность лифтов к обучению и встроенную нейросеть размышляющую о... психологии пассажиров? Фантастика? Нет, это уже серийная (!) реальность от Mitsubishi.

 

Быстрейшие лифты. Часть вторая: кабины размышляют о психологии пассажиров.

 

Вы - лифт. Два человека ждут вас на третьем этаже, чтобы уехать на восьмой и двадцатый, а один на пятом желает попасть на сорок шестой - к кому вы отправитесь в первую очередь? Японские инженеры обучили лифты нечёткой логике и даже интуиции.

 

Такие лифты строит Mitsubishi Electric. Её самая передовая система, управляющая бегом группы "подъёмников" (от 3 до 8 штук), называется AI Supervisory Control 2200.

 

AI, стало быть, искусственный интеллект. Это не для красного словца.

 

Компьютер в этой системе не просто посылает лифты к вызвавшим их пассажирам, но ещё и управляет кабинами весьма неординарным образом, используя не только гибкий набор правил, но и накапливающийся опыт, и даже сведения из блока предсказаний будущего.

 

Система применяет нечёткую логику, которая позволяет компьютеру принимать решения, используя фрагментарные данные.

 

Цель - чтобы каждый человек ожидал "свой" лифт как можно меньше времени, а все пассажиры в целом - добрались до нужных этажей как можно быстрее.

 

Да, ещё нужно, чтобы суммарный пробег всех лифтов был наименьшим.

Представьте - административный небоскрёб, потоки клерков вверх-вниз, часы пик утром, на ланч и вечером. Фигаро здесь, фигаро там. А от Фигаро требуют: "Ты не просто развези, но ещё и оптимально развези". Человек бы растерялся. Лифты Mitsubishi - нет. Но обо всём по порядку.

 

Систему "научили" оценивать время ожидания пассажира с психологической стороны. Например, раздражение человека, ждущего прибытия лифта, как считают японцы, пропорционально квадрату фактического времени ожидания.

 

Это принимается во внимание при выборе - к кому отправить кабину в первую очередь.

 

Да, ещё ожидать лифт тем нетерпимей, чем ближе человеку нужно проехать. Согласитесь, ждать четыре минуты лифт ради подъёма на три этажа, не то же самое, что ждать те же четыре минуты, когда вам нужно попасть с первого на сотый этаж.

 

Поэтому компьютер ещё и сравнивает время ожидания со временем последующей поездки. Но как же система узнаёт, кому куда нужно?

Гениально просто. Пульты вызова на этажах - это не две кнопки (вверх-вниз), как у других лифтов (тем более, не одна, как в совсем уж простых моделях) - а копия внутрикабинного пульта с полным набором этажей. Подходишь и жмешь пункт назначения. При этом табло, расположенное над головой ожидающих, высвечивает не бестолковую информацию - где лифт находится сейчас, а все выбранные собратьями по ожиданию этажи.

 

Направление того или иного лифта в ответ на запросы из холлов система выбирает исходя из картины заказов.

 

В дополнение к предсказанному времени ожидания, учитываются другие факторы. Вроде вероятности того, что лифт пропустит новый "близкий" запрос, возможное время путешествия пассажира, текущая загрузка кабины и тому подобное.

 

Стоп, а откуда прогнозы? Система запоминает все свои действия за день, неделю, месяц и больше. У неё складывается картина наиболее типичных потоков по времени суток, по рабочим дням и выходным, праздникам.

 

В эту базу данных машина постоянно вносит коррективы и прогнозирует ситуацию наперёд. Успевает, к примеру, загодя подать лифт на этаж, сотрудники которого валом отправляются на обед в два часа дня.

А когда запросов нет, компьютер расставляет подопечные лифты на таких этажах, чтобы пробег каждого из них до вновь вызвавшего господина/госпожи был минимален.

 

И учитывает при этом опять-таки прогноз силы и направления потока пассажиров по времени суток, подправляя его ещё в соответствии с реализованной картиной за прошедший день.

 

Как только пассажир нажал кнопку вызова, система мгновенно вычисляет всю ситуацию и даёт сигнал - огонёк со звонком у той двери, которая откроется для этого человека. А второй раз повторяет приглашение, когда кабина действительно прибыла.

 

Да, надо сказать, что обучением предпочтениям служащих в здании, прогнозом вызовов и прочими интуитивными в какой-то мере вещами в AI Supervisory Control 2200 занимается искусственная нейронная сеть.

 

У неё к тому же есть "под рукой" набор правил поведения в тех или иных ситуациях, из которого машина выбирает наиболее подходящий.

 

Такие наборы есть для каждого дня недели, для каждой группы лифтов, и ещё они корректируются по ходу жизни системы.

Всё это позволяет неплохо предсказывать поток пассажиров на следующие несколько минут, что и позволяет оптимизировать работу группы лифтов.

 

При этом система, давая прогноз, позже сравнивает его с реально произошедшими событиями, и оценивает собственную точность.

На этом фоне уже мелочью кажется то, что второй раз нажимать на кнопку этажа в самом лифте не нужно - система же знает - куда вы едете. Разве что вы изменили своё решение.

 

А ещё система меняет ускорения лифтов, в зависимости от их наполнения, дабы ещё уменьшить время обслуживания в час пик.

 

В дополнение к такой роскоши Mitsubishi придумала кабину, в которой вместо обычного пульта - два больших цветных жидкокристаллических дисплея, к тому же - чувствительных к прикосновению пальцев.

 

Они выполняют сразу много функций. Высвечивают виртуальные "кнопки" этажей с подписями, показывающими фирмы или помещения (тренажёрный зал, ресторан), находящиеся на этих этажах, отображают направление движения и выбранные этажи, а заодно - рекламу.

 

Учитывает ли и здесь компьютер психологию пассажиров, неизвестно.

 

Впрочем, за те секунды, что современные лифты тратят на подъём к вершине небоскрёба, ролик не успеет надоесть.

Напомним, мировой рекорд скорости лифта - подъём на высоту 388 метров за 38 секунд, причём это время включает разгон и торможение.